Секреты успешного бизнеса: как распознать идеального продавца?

ПЛОХООТЛИЧНО (Пока оценок нет)
Загрузка...
Опубликовано: Автор: Просмотров: 145 Комментариев: 0

Секреты успешного бизнеса: как распознать идеального продавца?

Споры о том, как распознать идеального продавца, не утихают и по сей день. В разных странах выработаны собственные приемы для решения этого вопроса. К примеру, в Великобритании составлен список качеств из 20 пунктов, которые характеризуют идеального продавца. Или другой пример — США, где после проведенных исследований оставили всего 2 важных для продавца качества (эмпатия и честолюбие). В западных странах с продавцами время от времени работают специалисты-верификаторы (детекция лжи), чтобы отсеивать сотрудников, склонных занизить кассовую выручку или завысить свои способности.

Что же у нас? У нас в стране, к сожалению, пока нет исследований на эту тему, что вынуждает каждого предпринимателя и компанию разрабатывать свою собственную систему отбора продавцов.

Один из первых критериев выбора — это опыт работ (очень спорно!)

На наш взгляд, этот критерий спорный. С одной стороны, опыт работы гарантирует, что человек имеет представление о сути работы, она ему по душе, имеются навыки продаж и некоторые необходимые для этого знания. Но с другой, он же говорит о том, что у продавца за плечами есть и негативные истории, связанные с работой. К тому же успешные продажи, скажем, пылесосов, далеко не всегда являются гарантом колоссальных продаж косметики.

Что касается новичка, не имеющего за плечами опыта, безусловно, его придется обучать и есть вероятность, что, окунувшись в работу, сотрудник поймет, что это не его. Но зато новичок будет полон энтузиазма и амбиций, к тому же его можно воспитать согласно принятым у вас на предприятии правилам поведения.

Так как же распознать идеального продавца?

Есть некоторые базовые качества человека, без которых любить эту работу и хорошо ее выполнять сложно.

  • Коммуникативные навыки. Идеальный продавец любит и умеет общаться с абсолютно разными по характеру людьми, он может найти подход к любому человеку, настроиться на одну волну с ним.
  • Желание учиться всему новому. Хорошим продавцом нельзя стать, если не знать все о своем товаре и аналогах конкурентов. Как продавец может предложить альтернативу клиенту, который пользуется товаром конкурента, если он не будет знать досконально его характеристики, преимущества и недостатки?
  • Вежливость. Вы готовы что-то приобрести у продавца, который вам хамит и грубит? Идеальный продавец должен быть всегда безукоризненно вежлив, даже с теми, кто этого явно не заслуживает.
  • Ответственность. Хороший продавец должен обладать этой чертой характера, ведь он имеет дело с материальными ценностями, вы должны ему доверять. К тому же он несет ответственность перед клиентами за проданный товар.
  • Организованность. Хороший продавец должен сам помнить о всех текущих делах и невыполненных обязательствах. Он сам контролирует поставки, связи с клиентами, платежи и пр., не нуждаясь в постоянном надзоре со стороны руководства.
  • Способность понять потребности и пожелания покупателя. Кстати, именно это качество наряду со вторым выделили американские исследователи, как самое главное для идеального продавца. Если продавец ощущает чувства стоящего перед ним покупателя, его сомнения, его симпатии, то ему значительно проще осуществить продажу.
  • Настойчивость. Идеальный продавец именно настойчив, а не назойлив. Сложно продавать, если не выяснить подробно потребности, а для этого нужно проявить настойчивость.
  • Терпение. Есть такие покупатели, которым необходимо очень медленно и вдумчиво выбирать товар, изучая чуть ли не весь ассортимент магазина. Если продавец надумает такого покупателя торопить, то он его попросту потеряет.
  • Внимательность к клиенту. Согласитесь, не так уж и сложно поздравить своего корпоративного клиента с профессиональным праздником, прислать бутылку шампанского к новогодним праздникам. Хороший продавец всегда поинтересуется, дошел ли факс, поступил ли товар, все ли устраивает покупателя. Вроде бы мелочь, но именно из-за таких мелочей клиенты не променяют своих продавцов ни на кого.
  • Мотивация. Неважно, какая мотивация лежит в основе успеха продавца, главное — ее наличие. Продавец может стремиться повышать продажи из-за пообещанной премии, или же ради того, чтобы стать первым и получить символическую грамоту. Кстати, во втором случае — это уже обрисованное американскими исследователями честолюбие.

Это черты, с которыми согласятся многие предприниматели. Каждый может добавить в список еще пару свойств личности, или приобретенных профессиональных навыков: интеллект, интуиция, презентабельный внешний вид и пр. Но мы напоследок отметим, пожалуй, самое главное качество продавца — это удача. Идеальному продавцу благоволит удача, она сопутствует ему по жизни и в работе.

Удачи и вам в поиске идеального продавца!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *