Развитие мозга

Развитие памяти и воспоминаний

Развитие памяти

Развитие памяти

1. Повторение

Повторение — это первая стратегия запоминания, которую уже используют трехлетние дети. Это означает, что они уже замечают, что повторение помогает им запоминать информацию.

Чтобы ребенку было легче запомнить что-то, мы повторяем это снова и снова — будь то разучивание детских стишков или вбивание малыша в голову, что электрический контакт — это не игрушка. Использование повторений и обучение благодаря им влияют на работу памяти ребенка.

Вначале ребенку требуется значительное количество повторений, чтобы навсегда запомнить некоторую информацию или взаимосвязь между событиями. Однако по мере усвоения большего количества информации запоминание будет становиться все быстрее и быстрее.

Как поддержать развитие ребенка?

Несмотря на то, что дети не осознают, как работает их память , они сами стремятся развивать память посредством повторения. Маленькие дети любят повторение. Им нравится смотреть одну и ту же сказку несколько раз или читать одну и ту же книгу каждый день. Хотя это может свести вас с ума, с этой тенденцией не стоит бороться. Дети стремятся повторять контакт с данным источником информации, пока не усвоят его в совершенстве. Когда это произойдет, книга или сказка будут забыты, чтобы вернуться однажды, хотя и на более короткий срок.

Воспоминания маленького ребенка формируются путем многократного краткого ознакомления с заданной информацией. Помните, что его память, вопреки внешнему виду, работает намного лучше, чем ваша, и требует гораздо меньше повторений. Хотя вы запоминаете картинку, долго глядя на нее и анализируя, ваш ребенок запомнит ее намного лучше и быстрее, если вы посмотрите на нее несколько раз, но очень короткое время. Детский способ запоминания определенно более эффективен, и в то же время он приводит к формированию фотографической памяти. Благодаря ему несколько человек с исключительной предрасположенностью могут запомнить любое количество деталей всего за один краткий взгляд.

1.2. Любопытство

Удивительная фотографическая память австралийского астронома-любителя пастора Роберта Эванса связана с открытием множества сверхновых (взрывающихся звезд, которые видны в небе лишь на короткое время). Он смог, глядя в телескоп на ночное небо, увидеть новую звезду среди сотен тысяч виденных ранее. Он легко нашел бы лишнюю крупинку соли на черном столе среди разбросанного килограмма подобных частиц. Это пример необычайных возможностей человеческой памяти.

2. Сбор сувениров

Отличный способ сформировать и развить эпизодическую память — это собирать сувениры из мест, которые вы посещаете, и из любых поездок, в которых находится ваш ребенок. Самый простой способ накопить опыт — это фотография, которая имеет бесчисленные преимущества, но также и множество недостатков.

Фотографирование имеет такое преимущество перед другими формами сбора сувениров, что фотографии не занимают места. С тех пор, как были изобретены цифровые камеры, можно делать тысячи фотографий практически бесплатно. Дополнительным преимуществом цифровой фотографии является то, что каждая фотография имеет дату, когда она была сделана в свойствах файла, что очень полезно.

Простота съемки и хранения фотографий также имеет серьезный недостаток. Очень часто во время поездки мы фотографируем практически все, а это значит, что возвращаемся домой с таким количеством снимков, что никто, кроме автора, не может их увидеть. Мы также редко возвращаемся к этим фотографиям, так как они быстро заменяются новыми.

Чтобы фотографии были по-настоящему полезными сувенирами, нужно после каждой поездки отбирать максимум несколько из них, особенно достойных запоминания, и на их основе вместе с ребенком строить воспоминания о поездке.

Еще большим недостатком фотографии является то, что она влияет только на зрение. Они не запомнят ни запах того места, где вы были, ни текстуры камней или стен, которых вы касаетесь. Этого недостатка лишены и другие виды сувениров: камни, засохшие листья, ракушки, то есть все сокровища, которые можно найти во время поездки в горы, море или лес.

Их можно трогать, они стимулируют воображение и память за счет текстуры, температуры и часто запаха. Такое мультисенсорное воспоминание, как и запоминание, намного эффективнее, оно выявляет больше деталей и чувств, сопровождающих упомянутые события.

По этой причине важно привезти с собой сувениры, найденные ребенком или родителями. Товар, купленный в магазине или на прилавке, не вызывает эмоций, как правило, не вызывает никаких эмоций, поэтому в качестве важного сувенира он не подходит.

Однако проблема с сувенирами, найденными вами, заключается в том, что они занимают место, требуют контейнеров для хранения и их легко потерять или перепутать. Описание их (место и дата их обнаружения, событие, к которому они относятся) отнимает много времени, но необходимо. Более того, иногда трудно убедить ребенка в том, что достаточно одного камня, горсти ракушек или нескольких листочков. Поэтому мы часто приходим домой с большим количеством лишнего багажа, который позже нужно тайно утилизировать.

Поддерживать порядок в таких сувенирах тоже непросто. Хотя просмотр фотографий на компьютере не делает ваш дом лишним, просмотр других праздничных сувениров может закончиться тщательной уборкой и хранением ваших сокровищ на месте надолго. Но для этого мы их собираем. Чтобы сувениры походили (и тем самым упражняли память ребенка), их необходимо использовать. Их нужно рассматривать, трогать, нюхать, и эти действия должны сопровождаться красочными историями, которые будут описаны более подробно ниже.

3. Истории

Память формируется, когда вы ее используете. Невозможно тренировать память без запоминания и припоминания. Поэтому отличный способ тренировать память малышей — это заставить их запоминать вещи. И самый эффективный способ сделать это — рассказывать истории.

Ребенок, который не может говорить, не расскажет о своих переживаниях, не поделится своими впечатлениями и не раскроет то, что помнит. Итак, чтобы тренировать память, вам нужно занять активную позицию. Рассказывая свою историю, вы напоминаете ребенку о различных событиях и углубляете следы памяти. Вы также можете время от времени спрашивать, хорошо ли вы говорите.

Бывают случаи, когда вы сознательно делаете ошибки, прежде чем задать вопрос. Слово «нет» — одно из первых, которое ребенок использует сознательно, поэтому он сможет очень быстро исправить вашу историю таким образом. Благодаря этому ваш потомок осваивает непростое искусство повествования и внимательного слушания, а также запоминает события, в которых он участвовал.

Исследования показывают, что если матери поощряют своих детей рассказывать истории и задавать вопросы, требующие развернутых ответов, у детей улучшается память и улучшается успеваемость в школе. Поэтому стоит побуждать детей рассказывать разные истории и по возможности облегчить им задачу с помощью сокровищ, привезенных из разных путешествий и экспедиций.

Как и герой романа В поисках утраченного времени, он начинает вспоминать свое прошлое под воздействием запаха липового настоя, поэтому мы с ребенком можем вспомнить моменты, проведенные вместе, прикоснувшись к найденному в горах камню, сосновая шишка или засохший лист, привезенный из леса. Все такие сувениры могут стать неиссякаемым источником воспоминаний, а значит — историй.

Рассказывание историй не только развивает память. Мы можем использовать истории, чтобы изменить поведение ребенка — рассказать ему, как хорошо он вел себя некоторое время назад. Они также являются отличным способом улучшить чувство юмора и комфорта — у каждого есть воспоминания, которые поднимают ему настроение, заставляют жизнь снова окрашиваться.

Вы можете научить ребенка влиять на его настроение самостоятельно, вспоминая такие хорошие моменты в трудные и трудные моменты. Дети, однако, узнают это только путем прослушивания рассказов своих родителей.

Стоит создать ежедневный ритуал повествования. Например, перед сном, после сказки, при выключенном свете, вы можете рассказать, особенно маленькому ребенку (до трех лет), о том, что произошло днем ​​- о хороших вещах, о которых стоит помнить, но и о плохих вещах, из которых нужно делать выводы.

Однако следует помнить, что это не должно быть упоминания об ошибках, допущенных ребенком в течение дня, или перечня неудач. Цель рассказа — не угнетать ребенка. Речь идет о подведении итогов дня — сборе положительных воспоминаний и уроков из неприятных событий.

Помните — работу детской памяти можно поддержать:

Exit mobile version