Развитие мозга

Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника во многом зависит от его врожденных предрасположенностей, но это не единственный фактор, влияющий на интеллект ребенка. Родители и опекуны также влияют на развитие интеллекта ребенка.

Интеллект ребенка делится на визуально-пространственную, музыкальную, лингвистическую, математическую, моторную, естественную, внутриличностную и межличностную сферы.

Оглавление

  1. Как развить интеллект ребенка?
  2. Какой тип интеллекта развивать?

1. Как развить интеллект ребенка?

Лингвистический интеллект важен для каждого человека. Так ребенку будет легче самовыражаться, а это то, что нужно каждому в любое время. Свобода говорить и писать облегчит общение вашего ребенка с окружающей средой. Однако самостоятельно ребенок не может овладеть речью.

Чтобы развить лингвистический интеллект, старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком. Вы можете читать с ним книги, разучивать детские стишки или придумывать общие сказки. Это также будет стимулировать творческие способности вашего ребенка. Лингвистический интеллект — это интеллект, который полезен в первую очередь писателям, журналистам и юристам.

Визуально-пространственный интеллект — это воображение, которое позволяет ребенку красиво рисовать, а также читать схемы, карты и составлять сложные здания из блоков. Такой интеллект у ребенка нужно развивать, например, чтобы в дальнейшей жизни ребенку было легче пользоваться картой и не теряться в новых местах. Этот тип интеллекта важен в работе архитектора и художника.

Музыкальный интеллект у ребенка наблюдать довольно легко. Малыш любит петь, повторяет подслушанные мелодии и живо реагирует на музыку. Разучивание песен и их пение дополнительно тренируют память вашего ребенка. Музыкальное влечение также можно использовать, разучивая вместе с ребенком песни на иностранном языке, если ребенок их учит.

Логико-математический интеллект характеризует точный ум. У ребенка нет проблем со счетом, в том числе в памяти, он пытается логически упорядочить знания и рационально воспринимает действительность. Стоит развивать такие предрасположенности, так как они непременно пригодятся в дальнейшей жизни. Игры для ребенка — это ребусы, лабиринты, логические головоломки. Отличная идея не только для будущих физиков — проводить дома совместные физические опыты.

Движущий интеллект — это область активного ребенка, который любит выражать свои эмоции в движении и в контакте с другими. Такой ребенок в будущем может стать танцором, скульптором, спортсменом или актером. Давайте дадим ему возможность развить эти предрасположенности.

Эмоциональный интеллект ребенка внутриличностный. Это включает в себя управление собственными чувствами, способность ставить перед собой цели и сочувствие, то есть признание чувств других. Мы «тренируем» этот тип интеллекта через контакт с ребенком.

Межличностный интеллект — это способность распознавать эмоции других людей и разговаривать с ними, а также вести переговоры. Ребенку нравится сотрудничать и играть в группе. Ему нравится общаться с другими людьми.

Природный интеллект — это любовь к природе, времяпрепровождение на природе, наблюдение за животными. Такой ребенок, скорее всего, очень захочет домашнего питомца. Если такой возможности нет, пусть пообщается с животными и природой в совместных поездках.

2. Какой тип интеллекта развивать?

Каждый ребенок рождается с определенными предрасположенностями. Может иметь музыкальные, лингвистические или визуально-пространственные способности. Задача родителей — наблюдать за ребенком, чтобы знать, какой тип интеллекта нужно развивать именно у ребенка. Помимо того, что мы будем поддерживать интеллектуальное развитие ребенка, мы также дадим ему развлечение, делая то, к чему у него есть природная «сноровка».

Однако нельзя останавливаться на достигнутом. Для всестороннего умственного развития ребенка необходимо, чтобы он развивал и другие способности, хотя и на базовом уровне. Прирожденного гуманиста не устроят многочасовые занятия математикой, но логическое мышление обязательно пригодится ему в жизни, даже если он не выдающийся в этой области.

Важно быть умеренным и не пытаться навязать ребенку наши представления о том, что он уже должен уметь делать. Также темп развития ребенка очень индивидуален.

Exit mobile version