Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника во многом зависит от его врожденных предрасположенностей, но это не единственный фактор, влияющий на интеллект ребенка. Родители и опекуны также влияют на развитие интеллекта ребенка.

Интеллект ребенка делится на визуально-пространственную, музыкальную, лингвистическую, математическую, моторную, естественную, внутриличностную и межличностную сферы.

Оглавление

  1. Как развить интеллект ребенка?
  2. Какой тип интеллекта развивать?

1. Как развить интеллект ребенка?

Лингвистический интеллект важен для каждого человека. Так ребенку будет легче самовыражаться, а это то, что нужно каждому в любое время. Свобода говорить и писать облегчит общение вашего ребенка с окружающей средой. Однако самостоятельно ребенок не может овладеть речью.

Чтобы развить лингвистический интеллект, старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком. Вы можете читать с ним книги, разучивать детские стишки или придумывать общие сказки. Это также будет стимулировать творческие способности вашего ребенка. Лингвистический интеллект — это интеллект, который полезен в первую очередь писателям, журналистам и юристам.

Визуально-пространственный интеллект — это воображение, которое позволяет ребенку красиво рисовать, а также читать схемы, карты и составлять сложные здания из блоков. Такой интеллект у ребенка нужно развивать, например, чтобы в дальнейшей жизни ребенку было легче пользоваться картой и не теряться в новых местах. Этот тип интеллекта важен в работе архитектора и художника.

Музыкальный интеллект у ребенка наблюдать довольно легко. Малыш любит петь, повторяет подслушанные мелодии и живо реагирует на музыку. Разучивание песен и их пение дополнительно тренируют память вашего ребенка. Музыкальное влечение также можно использовать, разучивая вместе с ребенком песни на иностранном языке, если ребенок их учит.

Логико-математический интеллект характеризует точный ум. У ребенка нет проблем со счетом, в том числе в памяти, он пытается логически упорядочить знания и рационально воспринимает действительность. Стоит развивать такие предрасположенности, так как они непременно пригодятся в дальнейшей жизни. Игры для ребенка — это ребусы, лабиринты, логические головоломки. Отличная идея не только для будущих физиков — проводить дома совместные физические опыты.

Движущий интеллект — это область активного ребенка, который любит выражать свои эмоции в движении и в контакте с другими. Такой ребенок в будущем может стать танцором, скульптором, спортсменом или актером. Давайте дадим ему возможность развить эти предрасположенности.

Эмоциональный интеллект ребенка внутриличностный. Это включает в себя управление собственными чувствами, способность ставить перед собой цели и сочувствие, то есть признание чувств других. Мы «тренируем» этот тип интеллекта через контакт с ребенком.

Межличностный интеллект — это способность распознавать эмоции других людей и разговаривать с ними, а также вести переговоры. Ребенку нравится сотрудничать и играть в группе. Ему нравится общаться с другими людьми.

Природный интеллект — это любовь к природе, времяпрепровождение на природе, наблюдение за животными. Такой ребенок, скорее всего, очень захочет домашнего питомца. Если такой возможности нет, пусть пообщается с животными и природой в совместных поездках.

2. Какой тип интеллекта развивать?

Каждый ребенок рождается с определенными предрасположенностями. Может иметь музыкальные, лингвистические или визуально-пространственные способности. Задача родителей — наблюдать за ребенком, чтобы знать, какой тип интеллекта нужно развивать именно у ребенка. Помимо того, что мы будем поддерживать интеллектуальное развитие ребенка, мы также дадим ему развлечение, делая то, к чему у него есть природная «сноровка».

Однако нельзя останавливаться на достигнутом. Для всестороннего умственного развития ребенка необходимо, чтобы он развивал и другие способности, хотя и на базовом уровне. Прирожденного гуманиста не устроят многочасовые занятия математикой, но логическое мышление обязательно пригодится ему в жизни, даже если он не выдающийся в этой области.

Важно быть умеренным и не пытаться навязать ребенку наши представления о том, что он уже должен уметь делать. Также темп развития ребенка очень индивидуален.

Добавить комментарий