Пространственный интеллект

Визуально-пространственный интеллект — это способность создавать мысленные образы объектов и думать об их положении по отношению друг к другу.

Люди с развитым пространственным интеллектом способны мысленно вращать предметы, мыслить образами и создавать в уме различные образы реальности. Они понимают значение целого, хорошо знают фигуры и фон и могут быстро изменить перспективу взгляда на картину. Художники, архитекторы, скульпторы, мореплаватели, шахматисты, натуралисты, физики-теоретики и военные стратеги отличаются выдающимся визуально-пространственным интеллектом.

Пабло Пикассо обладал блестящим визуальным и пространственным интеллектом.

Оглавление

  1. Как проявляется зрительно-пространственный интеллект?
  2. Как развить зрительно-пространственный интеллект?

1. Как проявляется зрительно-пространственный интеллект?

Проявлением визуально-пространственного интеллекта может быть, например, эффективное использование карты, точное выполнение технических чертежей или идеальный рисунок. Люди с развитым пространственным интеллектом часто являются эстетами, с хорошим чувством цвета, фактуры и пространственного расположения. Они понимают мир через формы, цвета и воображение.

Обладают прекрасной топографической памятью и развитым воображением. Они счастливы использовать метафоры и образы для размышлений. Люди с интеллектуальным зрением чувствительны к объектам в их непосредственном окружении, узорам и цветам. Им нравится исполнять различные художественные произведения, задействуя все органы чувств (так называемое полисенсорное мышление).

Они любят собирать пазлы, блоки, собирать различные модели, читать диаграммы, схемы, карты, таблицы и диаграммы.

Многие люди с высоким зрительно-пространственным интеллектом проявляют страсть к искусству — живописи, графике, скульптуре. Это люди, которые запоминают информацию в виде изображений, предпочитают различные цветовые композиции и занятия, требующие наблюдательности и внимания.

Они с удовольствием визуализируют различный контент в виде диаграмм, таблиц, диаграмм, интеллект-карт и т. д. Они не любят учиться на скучных линейных заметках. Они быстро ориентируются в новом месте и трехмерном пространстве. Они быстро воссоздают запомненные образы в своей памяти, потому что у них хорошо развита зрительная память и богатое воображение.

Это люди творческие, креативные и чувствительные к красоте. Им нравится учиться с помощью картинок, поэтому они выбирают богато иллюстрированные книги. Они отлично справляются со строительными играми, различными головоломками и блоками.

2. Как развить зрительно-пространственный интеллект?

Существует множество методов стимулирования развития зрительно-пространственного интеллекта у ребенка. Среди них можно отметить:

  • зачисление малыша в художественные классы;
  • инвестирование в материалы для художественных работ (мелки, краски, обрезки материалов и т. д.);
  • игра с блоками;
  • составление пазлов;
  • склейка моделей;
  • совместное «изучение» карты с ребенком, например, во время движения автомобиля по дальнейшим маршрутам;
  • организация дома «маленького уголка для рукоделия», где вы и ваш ребенок могли бы создавать различные модели, схемы, чертежи и технические работы;
  • представление контента с помощью рисунков, символов, диаграмм, таблиц и карт;
  • совмещение изучения различных школьных предметов с искусством;
  • использование рисунков, фотографий и иллюстраций в процессе обучения;
  • делать заметки в виде мысленных карт;
  • выделение наиболее важной информации в тексте цветом;
  • визуализация различных вопросов;
  • применение компьютерной графики;
  • размещение различных досок и учебных пособий на стенах в комнате для малышей;
  • просмотр учебных фильмов;
  • группировка элементов;
  • представление информации в наглядной форме, например, в виде диаграммы;
  • обучение всеми органами чувств — зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием;
  • обучение через движение, танец и изменение точек зрения.

Люди с хорошо развитым пространственным интеллектом обладают хорошей координацией глаз и рук, эффективно контролируют свои движения и легко представляют различные сцены. Для них также характерны строительные навыки, способность создавать и интерпретировать карты и способность использовать различные наглядные пособия. Визуально-пространственный интеллект необходим, в частности, при изучении географии, математики, искусства, физкультуры, техники и искусства.

Добавить комментарий