Можно ли сформировать интеллект ребенка?

Хотя понятие интеллекта неоднозначно, известно, что этот термин охватывает, среди прочего, способность учиться или решать проблемы.

Тот факт, что ребенок овладеет этими навыками, существенно повлияет на его будущее — от этого будет зависеть образование и эффективность в трудовой жизни.

Однако, как мы влияем на величину IQ? Что формирует интеллект ребенка?

Что такое интеллект?

Термин «интеллект», хотя и часто используется в разговорной речи, в психологии не имеет единого общепринятого определения. Исследователи сходятся во мнении, что интеллект — это относительно постоянная индивидуальная черта, которая проявляется в различных ситуациях.

Для объяснения концепции интеллекта чаще всего используется определение, предложенное американским социологом Линдой Готтфредсон в 1994 году:

Интеллект — это очень общая умственная способность, которая, среди прочего, включает в себя способность рассуждать, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные вопросы, быстро учиться и учиться на личном опыте.

Как формируется интеллект ребенка?

Многочисленные исследования показывают, что на будущий интеллект ребенка более или менее в равной степени влияют гены и окружающая среда.

Когнитивное развитие, то есть способность ребенка получать, запоминать и обрабатывать информацию, поступающую к нему из окружающей среды, происходит как следствие взаимодействия двух процессов: расширения мозга ребенка и приобретения опыта. Интеллект возникает по мере развития детского мозга, при этом постоянно им познается мир.

Познавательное развитие ребенка можно поддержать, оказывая влияние как на первый, так и на второй процесс. Будущая мама может влиять на правильное формирование мозга плода правильным питанием.

После рождения мозг ребенка продолжает развиваться — он не будет развиваться так интенсивно на протяжении всей жизни, как в первые годы жизни. Качество и количество пищи, предоставляемой ребенку, имеет большое значение для правильного развития нервной системы ребенка в первые два года его жизни. Есть и другие факторы, так называемые окружающая среда, такая как чувство защищенности, любви и близости, веселье, контакты с другими людьми.

Открытие отдельных элементов реальности должно происходить в среде, стимулирующей мозг. Чтобы создать такую ​​среду, ребенку нужно дать возможность реагировать на различные раздражители, в том числе играя, разговаривая с ним, объясняя ситуации, в которых он принимает участие.

Со временем ребенок становится все более осведомленным, может впитывать все больше и больше информации из окружающей среды, и лучшей наградой для родителей будет сознательная реакция на конкретное поведение опекуна (например, совместное повторение стихотворения).

Вы уже оказываете влияние на будущее своего ребенка. Вы формируете его еще до зачатия, заботясь о своем здоровье и здоровье вашего партнера. Затем вы позаботитесь о питании и образе жизни во время беременности. После рождения ребенка вы с любовью и преданностью поддерживаете его правильное развитие, потому что прекрасно знаете, что будущее вашего ребенка начинается сегодня.

Прикоснувшись к окружающей среде, дети собирают опыт об окружающем мире, узнают о закономерностях в изменении сопротивления между их телом и окружающим миром . В их сознании возникают некоторые правила — так называемые правила прикосновения, которые позволяют упорядочивать переживания, и таким образом медленно формируется образ собственного тела и окружающего мира. когнитивные схемы.

Основным источником знаний об окружающей среде является физическая активность, исследование мира посредством манипуляций — хватание, исследование пальцами. Тактильные ощущения играют ключевую роль на этом этапе, а ручные действия имеют приоритет даже над визуальным или слуховым восприятием. Опыт, накопленный ребенком во время так называемого манипуляции являются наиболее важными для установления постоянства формы и размеров окружающих предметов.

Дж. С. Брунер, авторитет в вопросах развития детей, подчеркивал исключительную важность моторных и манипулятивных переживаний для формирования так называемого репрезентации, то есть паттерны обучения, которые повторяются в окружающей среде, и на них ссылаются в когнитивном развитии.

У маленьких детей, особенно до 3-х лет, развитие когнитивной и моторной сфер настолько тесно переплетено, что психолог не изучает «развитие интеллекта», а только оценивает психомоторное развитие. Польским инструментом для такой оценки ребенка в возрасте от 3 месяцев до 3 лет является Шкала детского развития (DSR). Во время обследования определяется уровень развития таких аспектов развития ребенка, как моторика, манипуляция, зрительно-моторная координация, речь, социальное поведение, а также наблюдается поведение с точки зрения силы и ритма; адаптивность, то есть приспособление к новым обстоятельствам или чувствительности.

Вы это знаете..?

Исследование, проведенное ученым Джеймсом Р. Флинном из Университета Отаго в Новой Зеландии, показало, что IQ в мире увеличивается примерно на 3 балла за десятилетие?

И гены, и факторы окружающей среды играют роль в формировании интеллекта ребенка. Для правильного когнитивного развития мозг ребенка должен иметь правильную форму, а среда, в которой он воспитывается, должна вдохновлять на познание мира и получение опыта. Обеспечивая «маленький» мозг необходимыми питательными веществами и интересным образом представляя ребенку окружающую действительность, вы влияете на его интеллект и заботитесь о его будущем.

Добавить комментарий