Мнемоника

Мнемоника — это методы, которые упрощают запоминание, хранение и вспоминание различной информации. Название «мнемоника» происходит от греческих слов mneme, что означает «память», и technikos, что означает «созданный согласно искусству».

Создателем мнемоники считается Симонид из Кеоса, который первым применил стратегию — дворец памяти или систему мест. Любой, кто владеет стратегиями памяти, может стать монемонистом, то есть человеком с очень высоким уровнем памяти.

Как улучшить память? Что такое быстрое обучение на основе тренировки памяти?

Оглавление

  • Память и метапамять
  • Что такое тренировка памяти?
  • Виды мнемоники
  • Быстрое обучение и память
  • Мнемоника для детей

1. Память и метапамять

Каждый использует какие-то методы запоминания каждый день. разной информации. В двадцать первом веке человек наводнен множеством сообщений, которые необходимо отбирать, сортировать, а некоторые игнорировать. Вы должны запомнить много цифр (PESEL, NIP, REGON, номера банковских счетов), даты, реквизиты и номера телефонов. Некоторые люди тщательно ведут календарь, другие записывают его на карточки или делают заметки, третьи устанавливают напоминания на свои мобильные телефоны.

Еще одна альтернатива, которая увеличивает объем, постоянство памяти и творческий потенциал, — это мнемоника. Однако они требуют терпения и усилий, чтобы со временем оценить их эффективность. Некоторые утверждают, что стратегии памяти могут быть полезны только для студентов, но это не так — эффективное использование памяти улучшает качество жизни для всех.

Память — это процесс, отвечающий за запись, хранение и воссоздание опыта. Метапамять — это знание о вашей собственной памяти, а стратегии памяти — это особый случай метапамяти. Обычный человек часто недооценивает возможности своего собственного мозга, в то время как древние греки и римские сенаторы, основываясь на своем воображении и ассоциациях, использовали различные техники запоминания, чтобы стать мастерами риторики.

2. Что такое тренировка памяти?

Даже создатель мнемоники — Симонид Кеос — заметил, что основным условием эффективного запоминания является порядок, а значит, и способность правильно структурировать запоминаемый материал. На рынке существует множество школ и учебных центров, которые предлагают ряд методов запоминания и дают потрясающие результаты, например, в школьных.

Что на самом деле предлагает людям супертренинг памяти?

Методы обучения и запоминания часто основаны на латерализации полушарий головного мозга, то есть разделении функций и действий между левым и правым полушариями. Желая запоминать слова, последовательности чисел или правильный порядок, задействуется левое полушарие, которое специализируется на логическом мышлении и вербальных функциях. С другой стороны, области правого полушария — это ритм, воображение, цвет, изменение размера и количества, а также пространственные отношения. Динамическое взаимодействие правого и левого полушарий дает действительно потрясающие результаты.

Вместо того, чтобы постоянно «мучить» левое полушарие словесными повторениями, его можно немного облегчить, задействовав воображение и ассоциации (правое полушарие) в процессе памяти. В этом секрет мнемоники. Создавая незабываемые образы на экране собственного разума, вы можете запомнить гораздо больше, чем при традиционной «ковке». Как вы запоминаете много информации?

Быстрое обучение возможно благодаря особым свойствам памяти, о которых обычный человек не знает. Прежде всего, вы запоминаете образ и движение, поэтому, когда вы хотите надолго сохранить что-то в своей голове, лучше всего представить виды, которые будут максимально красочными, радостными и преувеличенными. «Живое изображение» должно содержать как можно больше элементов, таких как: цвет, цвет, действие, движение, юмор, абсурд, отношения, преувеличение (верхний регистр — нижний регистр), нумерация, числа, детали, синестезия. (сенсорные впечатления), эротизм. , порядок, последовательность, будни — необычное «Я» на картинке.

Человек 21 века часто недооценивает роль воображения и ассоциаций в процессе извлечения сообщений из хранилища памяти. Воображение обычно сочетается с фантазией, странным и возвышенным художественным вкусом, и его обесценивают в пользу здравого смысла и реалистичного подхода. Между тем, сочетание знаний (которое позволяет систематизировать, категоризировать и повторять информацию) с воображением (которое придает жизни в форме сновидений оттенок и окраску) приносит удивительные результаты в усвоении сообщений.

3. Типы мнемоники

Группировка

Он состоит в категоризации, т.е. организации информации в соответствии с определенными правилами, например семантическим или формальным сходством, например, слова: подлесок, мухомор, классная доска, ученик, дуб, карандаш, директор школы, учитель, шерсть, косуля, оценка и муравей могут быть спонтанно сгруппированы в две отдельные смысловые категории — «школа» (с классной доской, учеником, карандашом, директором, учителем и классом) и «лес» (с подлеском, мухомором, дубом, шерстью, оленем и муравьем).

Аббревиатуры

Эта стратегия включает в себя изобретение слова или фразы, в которых первые буквы относятся к запоминаемой информации. Фраза акронима не должна иметь смысла, хотя ее лучше запомнить, например, если вы хотите запомнить римские цифры (50 — L, 100 — C, 500 — D, 1000 — M), вы можете придумать выражение: Липкие конфеты для мам.

Акростихи

Этот метод практически идентичен предыдущему, с той разницей, что вместо слова или фразы создается целое предложение, в котором начальные буквы слов относятся к списку запомненной информации, например, если вы хотите запомнить падежей существительного в польском языке (именительный, родительный, дательный и т. д.), предложение придумано: мама дала Селине булочку, смазанную деревенским маслом.

Детские стишки

Они состоят в изучении коротких стишков, которые, по аналогии, облегчают запоминание необходимой информации, например, костей запястья (каноэ, полулунные, треугольные, горошинные, большие четырехугольники, меньшие четырехугольники, головы, крючки ) можно запомнить, выучив следующие стишки: светит луна, летят треугольные горошины. Голова на крючке висит на трапеции.

Номер детские стишки

Они помогают запоминать цепочки чисел. Числа представлены словами с определенным количеством букв, например Пи (3,14159) — «Кто хочет, чтобы Пи записывал числа, тот может».

Метод размещения или метод определения местоположения

Этот метод относится к воображению и заключается в связывании запомненной информации с известными местами, которые вы проезжаете, например, по дороге на работу или во время прогулки. В древности он был известен как «дворец памяти» или «Римский мир». Это очень полезный прием для запоминания большого количества информации в определенном порядке. Вы должны представить себе комнату или другую комнату, в которой отдельные элементы — мебель, горшки, картины, лампы и т. Д. — связаны с проблемами, которые нужно запомнить, создавая красочную и часто забавную историю, которую легче вспомнить позже.

Якоря

Метод заключается в выборе мест, куда вы хотите «зацепить» информацию для запоминания, например, если вы хотите запомнить список покупок, вы можете связать продукты питания с частями собственного тела и да — в волосах «спрятать» голову. салата, «замените» глаза редисом, «относитесь» к своим рукам как к двум багетам и «храните» молоко в груди.

Память и воображение — две системы, которые вместе могут творить чудеса, когда дело доходит до запоминания сообщений. Есть много мнемоник. Помимо представленных, упоминаются также: интерактивные идеи, метод слов-вешалок, т.е. крючки памяти , метод цепной ассоциации, метод замены слов, интеллект-карты или GSP — система основной памяти.

Однако следует помнить, что каждая стратегия памяти помогает кодировать разные типы материалов. Недостаточно просто знать мнемонику. Чтобы методы запоминания были эффективными, требуются много упражнений, усилий и практики.

4. Быстрое обучение и память

Мнемоника для детей особенно рекомендуется в младшем школьном возрасте (1-3 классы), потому что они делают уроки более привлекательными, улучшают обучение, тренируют концентрацию и вводят элементы развлечения, а также, как вы знаете, обучение через игру — излюбленная форма работы. для студентов.

Многие родители заботятся о блестящих успехах в школе своего ребенка. Некоторые воспитатели даже записывают малышей на специальную тренировку памяти, чтобы сделать их почти гениями. Научные исследования показывают, что человек использует только 30% своих интеллектуальных способностей. Мнемоника позволяет развивать познавательный потенциал каждого ребенка и даже взрослого.

Мнемоника основана на синергии двух полушарий головного мозга и также относится к визуализации и полисенсорному кодированию, то есть к получению знаний с использованием всех органов чувств: вкуса, зрения, обоняния, осязания и слуха. Таким образом, дети намного быстрее усваивают необходимую информацию.

Во многих школах, даже не полностью осознанно, элементы мнемоники или так называемого методы быстрого обучения. Некоторые из этих программ работают по принципу ассоциаций, используя методы объединения ранее полученной информации с вновь полученной. В мнемонике используются детские стишки, зашифрованные картинки, рассказы, шутки, юмор, абсурд, движение, цвет и т. д., что делает урок более интересным и, прежде всего, приводит к лучшим результатам обучения в области математики, истории, русского языка и т. д.

Память — это один из основных психических процессов человека, с помощью которого можно собирать информацию и приобретать опыт. Память рассматривается либо как процесс, либо как черта, то есть индивидуальное свойство человека. В конце концов, память — это компонент человеческого интеллекта, который принимает решения о его приспособляемости. Многие родители хотят, чтобы у их собственных детей был высокий IQ, впечатляющая память и отличные результаты в школе. Мнемоника поможет вам учиться быстрее.

Какие методы запоминания можно использовать в работе с детьми? Вот несколько примеров.

Система воспроизведения

Недаром говорят, что «повторение — мать науки». Повторение партии материала особенно важно в более раннем возрасте, но сначала вы должны убедиться, что все учащиеся понимают содержание. Новую информацию следует систематически повторять. Первое повторение должно происходить через 10 минут после обучения, следующее — на следующий день, следующее — через неделю, затем — через месяц и, наконец, через полгода. Такая система повторения гарантирует, что сообщения будут объединены в память на всю оставшуюся жизнь.

Пиктограммы

Метод заключается в иллюстрировании заданного содержания, например, слов песни или стихотворения. Используя свое воображение, учащиеся рисуют текст, чтобы запомнить. Пиктограммы должны быть схематичными, без лишних деталей. Их можно сделать из газетных вырезок или использовать готовые, специально подготовленные шаблоны рисунков, которые ученикам нужно только разложить в нужном порядке.

Цепной метод ассоциаций

Методика заключается в последовательном создании собственных ассоциаций, составляющих причинно-следственную последовательность. Элементы цепочки мыслей соединяются друг с другом, чтобы создать историю или историю. Это не должно быть логичным. Чем красочнее, забавнее, абсурднее, относится к уникальным явлениям, задействует больше чувств и содержит больше деталей, тем лучше, например, если вы хотите научить детей произносить слова «ó» — сад, ласточка, перо, горец. кто, холст, кроме того, Юзеф, желтый, нес, роза, тропинка, деталь, шахтер, можно составить такой рассказ: «Там был прекрасный сад, где жила грустная ласточка.

Однажды она потеряла перо во время полета над холстом, разложенным горцем на лугу. Эта необычная деталь не ускользнула от внимания шахтера. Он шел по тропинке ко дню рождения Юзефа. В руке он держал ароматную красную розу и кроме ее желтых очков «.

Ментальная карта (интеллектуальная карта)

Очень полезный метод для организации сложного контента. Это особенно рекомендуется для старших классов как форма заметок. Основная проблема, так называемая ключевое слово и дальнейшие сообщения добавляются в виде коротких записей, диаграмм или рисунков, которые переходят во все более и более подробную информацию.

Пантомима упражнения

Это метод обучения посредством движения и игры. Особенно рекомендуется для маленьких детей, которым очень нужна экспрессия. Эту технику можно использовать для изучения алфавита, например, ученика просят изобразить букву своим телом, в то время как остальной класс угадывает.

На уроках с детьми можно использовать множество других мнемоник. Самым важным является то, что обучение сопровождается положительными эмоциями и что в процессе усвоения сообщений используйте движения и все чувства. Таким образом вы можете тренировать концентрацию, интеллект, зрительную, вербальную и слуховую память. В дополнение к образовательным ценностям мнемоника также имеет образовательные ценности, поскольку они позволяют учащимся чувствовать себя более уверенно в школе, добиваться успехов и снижать стресс, побуждая их быть более активными.

Добавить комментарий