Развитие мозга

Эмоциональный интеллект — зачем и как его развивать?

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект

Чтобы хорошо управлять людьми, необходимо приобрести определенные навыки, но не все осознают, что одной из ключевых управленческих компетенций является эмоциональный интеллект. Давайте выясним, насколько это чрезвычайно важно в развитии менеджера.

Благодаря этим компетенциям можно лучше управлять командами, повышать результаты и менять организационную культуру на более дружелюбную. По-прежнему мало добросовестных менеджеров, которые принимают решение изучить эти навыки и сознательно использовать их в своей работе.

Почему это происходит?

Менеджеры не верят, что эти компетенции могут вызвать значительные изменения в них самих, в командах или организациях. Некоторые читали или слышали об эмоциональном интеллекте (далее: IE), но не знают, что его можно развить на каждом этапе жизни. Третьи пытались, но решили, что для этого потребуется слишком много изменений в их поведении, отношениях или деятельности в командах, поэтому работа над разработкой не ведется, откладывая ее на «позже, когда у меня будет больше времени».

Это не только мои наблюдения

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис и Энни Макки цитируют исследование в своей книге «Естественное лидерство», показывающее, что вы не только можете улучшить свои навыки эмоционального интеллекта, но и использовать их в течение многих лет.

Исследования Гоулмана продолжаются много лет. Это лонгитюдное исследование (с участием одних и тех же людей в течение длительного периода времени), проведенное менеджментом школы Weatherhead при университете Кейс Вестерн Резерв.

Перед началом курса «Развитие компетенций эмоционального интеллекта» студенты MBA могли выбрать и оценить тех, кого они хотели улучшить, а затем повторно оценить их после завершения курса и несколько лет спустя. Такой подход дает возможность точно определить долгосрочное влияние на развитие IE-компетенций, включенных в лидерские навыки.

Эти исследования доказывают, как эти навыки остаются у учащихся на долгие годы. Итак, через два года после тренинга они показали улучшение на 47% компетенций, связанных с самосознанием, включая уверенность в себе и самоконтроль, гибкость и стремление к успеху.

Напротив, навыки социальной осведомленности и управления отношениями увеличились на 75%, особенно в таких навыках, как сочувствие и управление командой.

Джейн Уиллер, профессор государственного университета Боулинг-Грин, также показала, что через два года после завершения программы студенты не теряли навыков, приобретенных в рамках программы развития IE. Самосознание и самоконтроль повысились у 63%, а у 45% повысилась их социальная осведомленность.

Результаты исследований, проведенных в различных исследовательских центрах, показывают, что можно постоянно улучшать навыки эмоционального интеллекта, которые являются основой лидерства людей. Они также доказывают, что эти навыки можно приобретать и развивать в течение всей жизни.

Другие исследования программы профессиональных стипендиатов Case Western School Management с участием высшего руководства также показывают, что мы учимся на протяжении всей жизни. Эта программа была предназначена для высокопоставленных руководителей и высококвалифицированных специалистов, средний возраст которых составлял 48 лет.

Как показала многолетняя исследовательская работа, проведенная с участниками курса через три года после его завершения, их эмоциональные компетенции выросли на две трети. Это показывает, что лидеры могут повысить свои лидерские качества и, таким образом, -их эффективность, если им дать правильные инструменты и методы для обучения.

Однако следует отметить, что не только способы обучения влияют на развитие этих навыков. Это также процесс, который не всегда бывает непрерывным и плавным. Поэтому необходимо помнить, что в любой момент вы можете вступить на путь развития эмоционального интеллекта, и несомненно, что наши компетенции и эффективность будут расти, хотя вначале мы не знаем, как будет развиваться этот процесс.

Эмоции в бизнесе

В нашей культуре нет разрешения открыто говорить об эмоциях и свободно их демонстрировать. Таких людей называют сверхчувствительными, слишком эмоциональными, мягкими, а в крайних случаях — истеричными или неуравновешенными. Все эти патчи причина того, что существует огромное сопротивление открыто говорить о своих чувствах и потребностях, которая является основой для открытого общения и ненасильственного понимания, и, таким образом, — строит человек культуру, ориентированные в компании.

Лидеры также мало осведомлены о том, что IE можно развивать на каждом этапе вашей жизни и что это область развития, необходимая для эффективного лидера.

Менеджеры боятся говорить об эмоциях, не говоря уже о том, чтобы показать их, описывая такое состояние, как «снижение бдительности», «позволение себе встать на голову» или «быть слабаком» — так называемые разоблачения, насмешек или использования в своих интересах.

В офисах менеджеров или в учебном зале, когда мы практикуем компетенции IE, я часто слышу мужские сомнения: «Наши женщины от эмоций» (они часто имеют в виду своих жен или коллег на работе). Они также с гордостью повторяют, что на работе сохраняют их эмоции находятся под контролем, и они их не показывают, потому что это неподходящее место для этого».

Такое отношение построено на убеждении, что эмоциональный интеллект — это некая выдумка. Ничто не может быть дальше от истины.

Вы не можете отделить друг от друга свои эмоции, поместить их «в скобки» на несколько часов, а затем выплеснуть их, когда уходите с работы. Рано или поздно кто-то пострадает от этого: наше ближайшее окружение (отношения), коллеги (доверие) или мы (здоровье).

Невыраженные эмоции заставляют их накапливаться и часто возникают непредвиденные вспышки или напряжение нашего тела, что приводит к психосоматическим заболеваниям. Кроме того, даже когда нам кажется, что мы спокойны и соблюдаем так называемые морда кирпичом, кто-то из окружающих заметит или почувствует, что что-то не так.

Это может привести к неправильной интерпретации поведения менеджера. Затем создаются ненужные догадки и напряжение, что в свою очередь негативно сказывается на атмосфере в коллективе и сотрудничестве. Эмоции менеджера, даже скрытые, скрытые и т.д., проникают в команды компании, оказывая демотивирующее воздействие.

Другой случай, который часто возникает при работе с лидерами, — это возмущение, что они не будут «чесать слова», что это работа и люди должны сосредоточиться на задачах, а команды должны быть так называемыми. «Твердая рука». К счастью, таких настроений меньше, но они также вызывают массу ненужных и сложных эмоций в командах.

Преимущества разработки IE

Благодаря развитию IE менеджеры могут лучше управлять собой, командами, проектами и достигать более высоких результатов, как писал Дэниел Гоулман в своих книгах «Естественное лидерство» или «Эмоциональный интеллект».

Во время моей работы с лидерами и менеджерами я заметил, что развитие и повышение компетенций эмоционального интеллекта заставляет менеджеров лучше осознавать себя, процессы, происходящие в отношениях один на один или групповой процесс, и изменения в организациях.

 Сотни разговоров с сотрудниками показывают, что благодаря развитию этих навыков качество отношений значительно повышается не только между лидером и отдельными членами команды, но и между другими коллегами. В результате улучшается атмосфера в отдельных командах, а затем и во всей компании, что, конечно же, отражается на качестве работы каждого сотрудника, лояльности к компании и готовности идти на жертвы.

Компетенции IE, развиваемые как менеджерами, так и сотрудниками, позволяют людям понять, насколько важно для эффективности команды постоянно разрешать конфликты. В то время как многие стратегические семинары и сессии для обратной связи (англ. Feedback ) наблюдались, что имело положительный эффект для так называемых членов команды.

«Прояснение» конфликтной ситуации в группе или между отдельными участниками. Распознавание, наименование и разрешение конфликтов улучшают командные отношения, повышают приверженность и ответственность, и, таким образом, члены команды снова начинают заботиться о качестве результатов.

Сознательный лидер способен лучше управлять своим стрессом, умело планировать свое время и поддерживать баланс между работой и личной жизнью, благодаря чему его удовлетворенность жизнью значительно возрастает.

Как разработать IE

Компетенции IE, такие как: эмоциональное самосознание, правильная самооценка, самоконтроль, уверенность в себе, помогают в лучшем самоуправлении. Согласно Гоулману, важным элементом IE-компетенций являются социальные компетенции (отношения с другими), которые включают в себя: сочувствие, напористость, убеждение, лидерство, разрешение конфликтов, мотивацию и сотрудничество.

Важно, чтобы развитие этих компетенций не было случайным или случайным. Наибольший эффект дает охват всей компании развитием IE, поэтому я очень часто начинаю свою деятельность с владельцев, генеральных директоров и топ-менеджмента. Только так мы сможем изменить организационную культуру, основанную на отношениях, и убедить других сотрудников приложить усилия.

Интересно, что большинство участников моих тренингов по развитию IE заявляют об улучшении отношений также вне компании и более сбалансированной личной жизни, и давайте помнить, что счастливый и довольный человек будет более эффективным и эффективным сотрудником.

Неоспоримый факт, что развитие компетенций эмоционального интеллекта влияет на эффективность лидерства, атмосферу в командах и создание открытой организационной культуры, которая влияет на то, остаются ли хорошие сотрудники в компаниях или привлекают их. Следовательно, сознательные владельцы бизнеса и отделы кадров уделяют все больше и больше внимания развитию этих навыков на постоянной и долгосрочной основе.

Начать свое приключение с эмоциональным интеллектом стоит, прочитав книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект» и «Естественное лидерство» или прочитав материалы по этой теме в Интернете.

Стоит поговорить с людьми, чья компетенция в этой области высока, и узнать, какие навыки делают их такими выдающимися на работе. Затем участвуйте в практических занятиях по эмоциональному интеллекту и, самое главное, применяйте изученные практики в повседневной жизни.

Exit mobile version