Эмоциональный интеллект — зачем и как его развивать?

Чтобы хорошо управлять людьми, необходимо приобрести определенные навыки, но не все осознают, что одной из ключевых управленческих компетенций является эмоциональный интеллект. Давайте выясним, насколько это чрезвычайно важно в развитии менеджера.

Благодаря этим компетенциям можно лучше управлять командами, повышать результаты и менять организационную культуру на более дружелюбную. По-прежнему мало добросовестных менеджеров, которые принимают решение изучить эти навыки и сознательно использовать их в своей работе.

Почему это происходит?

Менеджеры не верят, что эти компетенции могут вызвать значительные изменения в них самих, в командах или организациях. Некоторые читали или слышали об эмоциональном интеллекте (далее: IE), но не знают, что его можно развить на каждом этапе жизни. Третьи пытались, но решили, что для этого потребуется слишком много изменений в их поведении, отношениях или деятельности в командах, поэтому работа над разработкой не ведется, откладывая ее на «позже, когда у меня будет больше времени».

Это не только мои наблюдения

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис и Энни Макки цитируют исследование в своей книге «Естественное лидерство», показывающее, что вы не только можете улучшить свои навыки эмоционального интеллекта, но и использовать их в течение многих лет.

Исследования Гоулмана продолжаются много лет. Это лонгитюдное исследование (с участием одних и тех же людей в течение длительного периода времени), проведенное менеджментом школы Weatherhead при университете Кейс Вестерн Резерв.

Перед началом курса «Развитие компетенций эмоционального интеллекта» студенты MBA могли выбрать и оценить тех, кого они хотели улучшить, а затем повторно оценить их после завершения курса и несколько лет спустя. Такой подход дает возможность точно определить долгосрочное влияние на развитие IE-компетенций, включенных в лидерские навыки.

Эти исследования доказывают, как эти навыки остаются у учащихся на долгие годы. Итак, через два года после тренинга они показали улучшение на 47% компетенций, связанных с самосознанием, включая уверенность в себе и самоконтроль, гибкость и стремление к успеху.

Напротив, навыки социальной осведомленности и управления отношениями увеличились на 75%, особенно в таких навыках, как сочувствие и управление командой.

Джейн Уиллер, профессор государственного университета Боулинг-Грин, также показала, что через два года после завершения программы студенты не теряли навыков, приобретенных в рамках программы развития IE. Самосознание и самоконтроль повысились у 63%, а у 45% повысилась их социальная осведомленность.

Результаты исследований, проведенных в различных исследовательских центрах, показывают, что можно постоянно улучшать навыки эмоционального интеллекта, которые являются основой лидерства людей. Они также доказывают, что эти навыки можно приобретать и развивать в течение всей жизни.

Другие исследования программы профессиональных стипендиатов Case Western School Management с участием высшего руководства также показывают, что мы учимся на протяжении всей жизни. Эта программа была предназначена для высокопоставленных руководителей и высококвалифицированных специалистов, средний возраст которых составлял 48 лет.

Как показала многолетняя исследовательская работа, проведенная с участниками курса через три года после его завершения, их эмоциональные компетенции выросли на две трети. Это показывает, что лидеры могут повысить свои лидерские качества и, таким образом, -их эффективность, если им дать правильные инструменты и методы для обучения.

Однако следует отметить, что не только способы обучения влияют на развитие этих навыков. Это также процесс, который не всегда бывает непрерывным и плавным. Поэтому необходимо помнить, что в любой момент вы можете вступить на путь развития эмоционального интеллекта, и несомненно, что наши компетенции и эффективность будут расти, хотя вначале мы не знаем, как будет развиваться этот процесс.

Эмоции в бизнесе

В нашей культуре нет разрешения открыто говорить об эмоциях и свободно их демонстрировать. Таких людей называют сверхчувствительными, слишком эмоциональными, мягкими, а в крайних случаях — истеричными или неуравновешенными. Все эти патчи причина того, что существует огромное сопротивление открыто говорить о своих чувствах и потребностях, которая является основой для открытого общения и ненасильственного понимания, и, таким образом, — строит человек культуру, ориентированные в компании.

Лидеры также мало осведомлены о том, что IE можно развивать на каждом этапе вашей жизни и что это область развития, необходимая для эффективного лидера.

Менеджеры боятся говорить об эмоциях, не говоря уже о том, чтобы показать их, описывая такое состояние, как «снижение бдительности», «позволение себе встать на голову» или «быть слабаком» — так называемые разоблачения, насмешек или использования в своих интересах.

В офисах менеджеров или в учебном зале, когда мы практикуем компетенции IE, я часто слышу мужские сомнения: «Наши женщины от эмоций» (они часто имеют в виду своих жен или коллег на работе). Они также с гордостью повторяют, что на работе сохраняют их эмоции находятся под контролем, и они их не показывают, потому что это неподходящее место для этого».

Такое отношение построено на убеждении, что эмоциональный интеллект — это некая выдумка. Ничто не может быть дальше от истины.

Вы не можете отделить друг от друга свои эмоции, поместить их «в скобки» на несколько часов, а затем выплеснуть их, когда уходите с работы. Рано или поздно кто-то пострадает от этого: наше ближайшее окружение (отношения), коллеги (доверие) или мы (здоровье).

Невыраженные эмоции заставляют их накапливаться и часто возникают непредвиденные вспышки или напряжение нашего тела, что приводит к психосоматическим заболеваниям. Кроме того, даже когда нам кажется, что мы спокойны и соблюдаем так называемые морда кирпичом, кто-то из окружающих заметит или почувствует, что что-то не так.

Это может привести к неправильной интерпретации поведения менеджера. Затем создаются ненужные догадки и напряжение, что в свою очередь негативно сказывается на атмосфере в коллективе и сотрудничестве. Эмоции менеджера, даже скрытые, скрытые и т.д., проникают в команды компании, оказывая демотивирующее воздействие.

Другой случай, который часто возникает при работе с лидерами, — это возмущение, что они не будут «чесать слова», что это работа и люди должны сосредоточиться на задачах, а команды должны быть так называемыми. «Твердая рука». К счастью, таких настроений меньше, но они также вызывают массу ненужных и сложных эмоций в командах.

Преимущества разработки IE

Благодаря развитию IE менеджеры могут лучше управлять собой, командами, проектами и достигать более высоких результатов, как писал Дэниел Гоулман в своих книгах «Естественное лидерство» или «Эмоциональный интеллект».

Во время моей работы с лидерами и менеджерами я заметил, что развитие и повышение компетенций эмоционального интеллекта заставляет менеджеров лучше осознавать себя, процессы, происходящие в отношениях один на один или групповой процесс, и изменения в организациях.

 Сотни разговоров с сотрудниками показывают, что благодаря развитию этих навыков качество отношений значительно повышается не только между лидером и отдельными членами команды, но и между другими коллегами. В результате улучшается атмосфера в отдельных командах, а затем и во всей компании, что, конечно же, отражается на качестве работы каждого сотрудника, лояльности к компании и готовности идти на жертвы.

Компетенции IE, развиваемые как менеджерами, так и сотрудниками, позволяют людям понять, насколько важно для эффективности команды постоянно разрешать конфликты. В то время как многие стратегические семинары и сессии для обратной связи (англ. Feedback ) наблюдались, что имело положительный эффект для так называемых членов команды.

«Прояснение» конфликтной ситуации в группе или между отдельными участниками. Распознавание, наименование и разрешение конфликтов улучшают командные отношения, повышают приверженность и ответственность, и, таким образом, члены команды снова начинают заботиться о качестве результатов.

Сознательный лидер способен лучше управлять своим стрессом, умело планировать свое время и поддерживать баланс между работой и личной жизнью, благодаря чему его удовлетворенность жизнью значительно возрастает.

Как разработать IE

Компетенции IE, такие как: эмоциональное самосознание, правильная самооценка, самоконтроль, уверенность в себе, помогают в лучшем самоуправлении. Согласно Гоулману, важным элементом IE-компетенций являются социальные компетенции (отношения с другими), которые включают в себя: сочувствие, напористость, убеждение, лидерство, разрешение конфликтов, мотивацию и сотрудничество.

Важно, чтобы развитие этих компетенций не было случайным или случайным. Наибольший эффект дает охват всей компании развитием IE, поэтому я очень часто начинаю свою деятельность с владельцев, генеральных директоров и топ-менеджмента. Только так мы сможем изменить организационную культуру, основанную на отношениях, и убедить других сотрудников приложить усилия.

Интересно, что большинство участников моих тренингов по развитию IE заявляют об улучшении отношений также вне компании и более сбалансированной личной жизни, и давайте помнить, что счастливый и довольный человек будет более эффективным и эффективным сотрудником.

Неоспоримый факт, что развитие компетенций эмоционального интеллекта влияет на эффективность лидерства, атмосферу в командах и создание открытой организационной культуры, которая влияет на то, остаются ли хорошие сотрудники в компаниях или привлекают их. Следовательно, сознательные владельцы бизнеса и отделы кадров уделяют все больше и больше внимания развитию этих навыков на постоянной и долгосрочной основе.

Начать свое приключение с эмоциональным интеллектом стоит, прочитав книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект» и «Естественное лидерство» или прочитав материалы по этой теме в Интернете.

Стоит поговорить с людьми, чья компетенция в этой области высока, и узнать, какие навыки делают их такими выдающимися на работе. Затем участвуйте в практических занятиях по эмоциональному интеллекту и, самое главное, применяйте изученные практики в повседневной жизни.

Добавить комментарий