Что такое когнитивные навыки?

Тренировка мозга поддерживает развитие когнитивных способностей. Познавательные способности — это все те навыки, которые позволяют нам познавать окружающую среду, создавать ее образ в сознании.

Нет ничего более отрезвляющего для тщеславия человека, чем осознание того, что богатство нашей психической жизни, всех наших мыслей, чувств, эмоций и даже того, что мы считаем нашим самым большим «я», возникает исключительно из активности маленьких нитей протоплазмы в мозг. Рахамадран и Хирштейн, 1997 г.

Удивительно, не правда ли? Мозг скрывает множество секретов, к счастью, многие из них уже открыты. Многое известно о так называемых когнитивных способностях, то есть обо всех возможностях человеческого мозга, которые позволяют нам узнавать об окружающем мире, а также записывать и обрабатывать информацию о нем в уме.

Именно благодаря когнитивным процессам мы можем приобретать знания и навыки и использовать их в повседневной жизни, мы можем устанавливать отношения с людьми, испытывать такие эмоции, как любовь, радость, страх. Когнитивные процессы влияют на поведение человека, и, в свою очередь, мы можем изменять работу мозга своим поведением. Благодаря этому упражнения для мозга поддерживают когнитивное развитие во всех его сферах.

Когнитивные навыки включают, но не ограничиваются:

1. Сенсорные процессы, связанные с восприятием, в которых мы широко используем возможности наших органов чувств. Это очень базовые способности, которые в основном используются для извлечения характеристик объектов, таких как цвет, форма, температура, размер, тип поверхности и т. Д.

2. Внимание, это способность эффективно выбирать стимулы из окружающей среды. , или выбирая одни стимулы и игнорируя другие по нашему выбору. Внимание — это еще и бдительность или готовность действовать. Благодаря ей мы можем концентрироваться на том, что видим, слышим и чувствуем. Без него дальнейшие умственные процессы, такие как запоминание или мышление, и даже обычные действия, такие как просмотр телевизора, прослушивание музыки или чтение, были бы невозможны.

3. Память, в простейшем смысле, — это способность записывать, вспоминать и изменять все типы информации: визуальную, вербальную, числовую, тактильную и другую. Благодаря ему можно получить знания и навыки, а также имена родственников, номера телефонов, сюжеты из книг и фильмов. Жизнь без памяти не была бы такой же и была бы настоящим препятствием даже в повседневной повседневной деятельности, такой как прием пищи или соблюдение личной гигиены, не говоря уже об учебе или работе.

4. Рассуждение (логическое мышление), то есть способность использовать полученные знания и навыки, совмещать их с вновь приобретенными и модифицировать. Мышление также позволяет улавливать смысл текстов, видео, разговоров или всевозможных задач на основе имеющихся данных и так называемых предпосылок.

Как получается, что под влиянием систематических упражнений функционирование когнитивных процессов становится более эффективным и действенным? Какие изменения происходят в мозгу, когда мы превращаем его в головоломки?

Ученые уже сегодня ответили на эти вопросы благодаря современным методам визуализации структуры и активности мозга. Этот орган способен адаптироваться к предъявляемым к нему требованиям, прилагая все усилия для решения новых задач. Эти изменения легко наблюдаются на уровне поведения, которое проявляется в более быстром и эффективном выполнении задач и обязанностей, а также на уровне клеточной структуры мозга.

Формируются новые синапсы, т.е. связи между нейронами и новыми дендритными шипами, позволяя клеткам общаться или общаться друг с другом. С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) также было обнаружено, что различные структуры мозга работают и активируются во время игр, что способствует развитию интеллекта.

Поэтому стоит тренировать память, концентрацию и другие когнитивные функции на каждом этапе жизни.

Добавить комментарий